Лента новостей
0

Для полного искоренения коррупции, нужны поддержка и понимание налогоплательщиков

Zakon.kz, фото - Новости Zakon.kz от 15.04.2015 18:05 Zakon.kz
В Турксибском районе Алматы до минимума сведены контакты сотрудников госдоходов с налогоплательщиками.
В комитете государственных доходов борьба с коррупцией носит системный и комплексный характер, она основывается на исполнении государственной программы борьбы с коррупцией и основных задач, поставленных главой государства. 
        
Как известно, в Казахстане из года в год увеличивается доля своевременно и правильно исчисленных платежей в бюджеты всех уровней, что свидетельствует о повышении налоговой грамотности и налоговой культуры налогоплательщиков.

В целях реализации общенациональной программы по борьбе с коррупцией, Министерством финансов разработана стратегия борьбы с коррупцией в Комитете государственных доходов. Она основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной службы государственных доходов, культивированной на проявлении нетерпимости к коррупции внутри этих органов. Основная цель стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах государственных доходов. 

В Управлении государственных доходов по Турксибскому району г. Алматы для предотвращения коррупции еженедельно среди сотрудников проводятся занятия по изучению антикоррупционного законодательства. Одним из существенных шагов в этом деле является минимизация контактов работников государственных доходов с налогоплательщиками. На практике это выглядит так: увеличивается количество электронных налоговых услуг, создаются и развиваются современные центры приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. В результате предприниматель, не выходя из своего офиса, отправляет налоговую отчетность, просматривает свои лицевые счета, получает уведомления. Попутно это решило проблему очередей в налоговых органах. 

К сведению налогоплательщиков: в целях недопущения противоправных действий сотрудников в зданиях государственных доходов установлены ящики и книги для жалоб и предложений, также действуют телефоны доверия. 

Принимаемые меры нацелены на недопущение и пресечение коррупции в рядах сотрудников управления, повышение доверия населения и улучшение имиджа государственных доходов и это уже дает очевидные результаты, однако для полного искоренения коррупции необходимы поддержка и понимание со стороны налогоплательщиков, их нетерпимость к этому опасному для государства явлению. 

В настоящее время идет работа по совершенствованию методики работы внутри ведомства - внедряются новые информационные технологии, система электронного документооборота. То есть все делается для того, чтобы упростить взаимоотношения налогоплательщиков в части исполнения обязанности по представлению  налоговой и бухгалтерской отчетности. 


Азиз Мамедов, руководитель отдела принудительного взимания по Турксибскому району г. Алматы

Следите за новостями zakon.kz в:
Поделиться
Если вы видите данное сообщение, значит возникли проблемы с работой системы комментариев. Возможно у вас отключен JavaScript
Будьте в тренде!
Включите уведомления и получайте главные новости первым!

Уведомления можно отключить в браузере в любой момент

Подпишитесь на наши уведомления!
Нажмите на иконку колокольчика, чтобы включить уведомления
Сообщите об ошибке на странице
Ошибка в тексте: